ВАЗ сокращает размер скидок, продляя действие программы утилизации

На официальном сайте концерна АвтоВАЗ опубликована информация о том, что данный производитель сокращает размер предоставляемых покупателям новых отечественных автомобилей скидок в 2 раза. Данная мера предпринята в связи с тем, что руководство компании планирует продлить участие в программе утилизации на более длительный срок. Именно уменьшение размера предоставляемых покупателям скидок позволит растянуть выделенные государством средства на более долгий временной промежуток, дав таким образом гораздо большему числу потенциальных покупателей отечественных автомобилей возможность принять участие в льготном проекте. Действие программы утилизации происходит таким образом, что при покупке авто покупатель получает скидку, предоставляемую непосредственно производителем, и лишь потом данная сумма финансируется автоконцерну из средств государственного бюджета.

Ранее при приобретении автомобиля серии Lada покупатели получали скидку в размере 50 тыс. руб., теперь сумма скидки не превысит 25 тыс. руб. Во втором полугодии 2015 года из средств государственного бюджета АвтоВАЗ надеялся получить порядка 5 миллиардов рублей, но по последним данным тольяттинскому автозаводу будет выделено не более 2,5 миллиардов рублей. Именно с этим обстоятельством и связано снижение предоставляемой покупателям скидки. До настоящего времени средства государственного софинансирования на счета концерна еще не поступили, но предоставление скидок покупателям пока не приостановлено. Очевидно в настоящий момент одно – спрос на участие в программе утилизации среди российских покупателей значительно превышает возможности и сроки проведения льготного проекта.

Общая тенденция снижения объемов продаж автомобилей в России значительно замедлилась в течение текущего года и во многом это обосновано именно существование программы утилизации автомобилей на приобретение нового транспорта. Продукция автоконцерна ВАЗ пользуется наиболее повышенным спросом среди потенциальных покупателей, так как цены на линейку автомобилей Lada более приемлемы для среднестатистического покупателя, тогда как другие автопроизводители до сих пор еще не полностью использовали средства, выделенные им государством в рамках первого транша.